Электронные услуги

Единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru функционирует с 2010 года.

Число региональных пользователей постоянно увеличивается и в настоящее время составляет более 1 млн. человек. Такие показатели достигнуты за счет упрощения в 2015 году процедуры регистрации на портале, увеличения числа точек активации учетных записей, а также появления дополнительной финансовой мотивации в виде льготы на уплату госпошлины. Подтвердить свою личность и открыть доступ ко всем государственным услугам теперь можно в министерстве экономического развития области, в специализированном центре «Ростелекома», в отделениях ФГУП «Почта России», в МФЦ, во всех учреждениях социального обслуживания населения, в отделениях Управления Пенсионного фонда РФ по Саратовской области, ряде отделений МВД России по Саратовской области, а также территориальных отделах Управления по делам ЗАГС Правительства области, центрах занятости населения, подведомственных министерству занятости, труда и миграции области и т.д. Адреса всех центров обслуживания доступны по ссылке: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/?fts=reg

За 2017 год общее число пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) увеличилось на 25 млн. и составило 65 млн. человек. При этом ежемесячный прирост зарегистрированных на ЕПГУ пользователей составил от 800 тыс. до 2,4 млн. человек.


 

Самыми популярными услугами как на ЕПГУ, так и на региональном портале на сегодняшний день являются:


Всего в 2017 году через портал было оказано 1,3 млрд. госуслуг, что в 3 раза больше, чем годом ранее.

 

Их востребованность, в первую очередь, связана с новой возможностью доступа к госуслугам с мобильных устройств, упрощением интерфейсов Единого портала госуслуг, наличием мобильного приложения для всех основных операционных систем смартфонов и очевидными преимуществами электронных услуг для граждан.

Одним из таких преимуществ является возможность не только совершать электронные платежи по ряду услуг, но и сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах. Объем платежей, совершенных пользователями портала госуслуг, в 2017 году вырос почти в четыре раза и составил 30,3 млрд рублей. В 2016 году этот показатель равнялся 8,1 млрд рублей, в 2015 году — 2,9 млрд рублей, в 2014 году — 780 млн рублей. В 2017 году пользователи ЕПГУ оплатили налоговые задолженности на 15 млрд рублей, государственные пошлины — на 7,9 млрд рублей, штрафы — на 5 млрд рублей, судебные задолженности — на 1,4 млрд рублей.


 

Кроме того, разработанное мобильное приложение в настоящее время дополнено новыми функциями:

  1. Подключены автоматические информеры. Если вы уже указывали ИНН на сайте, просто установите приложение — сразу увидите свои налоговые и судебные задолженности. Если указывали номер водительского удостоверения, машины и свидетельства о регистрации транспортного средства — сразу увидите штрафы ГИБДД.
  2. Добавлена кнопка «Обжаловать» — она появилась рядом со всеми задолженностями и штрафами. Нажмите кнопку — служба поддержки получит запрос и рассмотрит вашу проблему.
  3. Запущен сервис, который помогает получить подтвержденный статус регистрации на ходу, с мобильного телефона. Указываете данные паспорта и СНИЛС, выбираете на карте ближайшую точку регистрации, заходите туда и получаете подтвержденный статус.
  4. Изменен дизайн: приложение стало современнее и проще.

Приложение доступно для IOS, WinPhone и Android. Приложение поддерживает Touch ID: владельцы айфонов могут открывать его по отпечатку пальца.

С целью самостоятельного решения возникающих вопросов, на портале госуслуг дополнительно разработан раздел «Помощь и поддержка»: https://beta.gosuslugi.ru/help.

В разделе собраны и классифицированы часто встречающиеся вопросы и даны подробные ответы на них простым и понятным языком. В частности, можно узнать, как зарегистрироваться на портале, найти и уплатить штраф ГИБДД, записать ребенка в детский сад или записаться к врачу, избежать налоговых и судебных задолженностей, узнать размер пенсионных накоплений и многое другое.

Также Госуслуги представляют новую возможность: теперь каждый пользователь может получить консультацию службы поддержки по услугам, предоставляемым на портале gosuslugi.ru через популярный мессенджер Telegram. Для этого отправьте запрос на никнейм Госуслуг: gosuslugi_support_bot и получите консультацию (услуга пока предоставляется в тестовом режиме, предлагаем вам присоединиться к тестированию нового сервиса, служба поддержки отвечает на вопросы круглосуточно).

Среди постоянных пользователей портала госуслуг жители всех регионов России.

В настоящее время актуальные новости и полезная информация о госуслугах также доступны в соцсетях. Следить за новинками можно по следующим адресам:

Vkontakte

Twitter

LiveJournal

Одноклассники

Facebook

Если Вы потеряли пароль для доступа в личный кабинет?

Чем отличаются учетные записи на портале госуслуг?

Наиболее часто задаваемые вопросы

Материалы репозитория