Система «Инцидент-менеджмент» в Саратовской области нацелена на повышение оперативности реакции власти

22.07.2020
1040

Система «Инцидент-менеджмент» в Саратовской области нацелена на повышение оперативности реакции власти

Просьбы и обращения жителей региона в соцсетях фиксируются системой мониторинга в круглосуточном режиме.

Автоматическим программным комплексом в системе мониторинга «Инцидент-менеджмент» за 1 полугодие 2020 года было проанализировано 537 976 сообщений в социальных сетях, «инцидентами» стали 13 643 случая. Среднее время ответа за отчетный период не превысило 4 часов при 8-ми часовом ориентире реагирования.

827 инцидентам был присвоен статус высокой важности. Среднее время ответа по таким сообщениям составляет не более 4 часов. За отчетный период министерства и органы местного самоуправления отвечали на сообщения повышенной важности в течение 3 часов с момента их определения системой мониторинга.

Преобладающее количество сообщений в сети Интернет от жителей области традиционно связаны со сферой ЖКХ, благоустройства, состоянием дорог, системой здравоохранения. Начиная с весны этого года увеличилось число «инцидентов – сообщений пользователей», связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), а также с вопросами социального обслуживания, защиты населения, вопросами господдержки и выплат отдельным категориям граждан в период пандемии.

Так, например, во втором квартале 2020 года количество рассмотренных инцидентов, связанных с коронавирусной инфекцией составило 1280, в то время как в первом квартале системой было выявлено и направлено в работу 399 сообщений. Вопросы социального обслуживания и защиты в первом квартале содержались в 123 сообщениях, а во втором квартале их стало значительно больше - 823. При этом, вопросы «здравоохранения/медицины» не сопряженные напрямую с проблематикой коронавирусной инфекции оставались на протяжении всего полугодия практически в равных пропорциях (первый квартал – 456 инцидентов; второй квартал – 503).

"В связи с этой ситуацией министерством внутренней политики и общественных отношений области в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области и Отделения Пенсионного фонда РФ по Саратовской области были направлены письма с целью подключения указанных ведомств к системе мониторинга. Благодаря оперативному их подключению к работе в системе «Инцидент-менеджмент», пользователи социальных сетей смогли получать компетентные исчерпывающие ответы профильных федеральных структур напрямую, избегая дополнительных переадресаций, что повысило не только скорость предоставления ответа, но и качество взаимодействия органов власти с жителями. Часть обратившихся пользователей выразили благодарность за предоставленную информацию, решенный вопрос. За 6 месяцев было получено 787 благодарных отзывов жителей области. Большая часть заявителей предпочитает после обращения и ответа не возвращаться к теме" - прокомментировала министр внутренней политики и общественных отношений Наталья Трошина.

Напомним, система «Инцидент-менеджмент» была внедрена по поручению губернатора области Валерия Радаева в нашей области с ноября 2018 года. Система автоматически находит сообщения пользователей в социальных сетях, содержащие какие-либо просьбы, обращения к органам власти или местного самоуправления, упоминания проблемных ситуаций, требующих решения. В основном, бытового, коммунального или социального характера. Координатором работы в системе на уровне региона выступает министерство внутренней политики и общественных отношений. В настоящее время к мониторинговой системе «Инцидент менеджмент» подключены 23 министерства и ведомства, 17 районов и городских округа, а также Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, Отделение Пенсионного фонда по Саратовской области и ООО «Концессии водоснабжения – Саратов».

Министерство внутренней политики и общественных отношений области

Октябрь 2020

28

28 Октябрь 2020

29

29 Октябрь 2020

30

30 Октябрь 2020

1

1 Октябрь 2020

2

2 Октябрь 2020

3

3 Октябрь 2020

4

4 Октябрь 2020

5

5 Октябрь 2020

6

6 Октябрь 2020

7

7 Октябрь 2020

8

8 Октябрь 2020

9

9 Октябрь 2020

10 11
12

12 Октябрь 2020

13

13 Октябрь 2020

14

14 Октябрь 2020

15

15 Октябрь 2020

16

16 Октябрь 2020

17 18

18 Октябрь 2020

19

19 Октябрь 2020

20 21

21 Октябрь 2020

22

22 Октябрь 2020

23

23 Октябрь 2020

24

24 Октябрь 2020

25

25 Октябрь 2020

26

26 Октябрь 2020

27

27 Октябрь 2020

28

28 Октябрь 2020

29

29 Октябрь 2020

30

30 Октябрь 2020

31

31 Октябрь 2020

1

1 Октябрь 2020