Учителя написали проверочные диагностические работы

08.11.2018
849

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела всероссийское исследование компетенций учителей, в котором приняли участие порядка 18 тысяч педагогов из 45 регионов России. 

В числе пилотных и Саратовская область, где на 12 специальных площадках преподаватели выполнили специальные задания по 8 дисциплинам, которые они преподают в школах: русскому языку и литературе, математике и информатике, истории, обществознанию, экономике, праву, предметам «Россия в мире», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Новую модель аттестации апробировали 426 педагогов из Балашовского, Балаковского, Духовницкого, Вольского и Энгельсского районов области.

Диагностические работы включали задания различного уровня сложности на оценку предметных компетенций, которые включали основное содержание учебного предмета. Наряду с заданиями по предметам учителя ответили на вопросы анкеты, часть которых направлена на выявление психолого-педагогических аспектов работы. Познакомиться с демонстрационными вариантами можно здесь.

«Я написала работы по истории и обществознанию. Вопросы касались организации обучения, работы с продуктами Microsoft Office, знаний нормативно-правовой базы и своего предмета. Хотелось бы увидеть больше вопросов конкретно по предмету. Было бы здорово, если бы такая практика легла в основу новой системы аттестации учителей», – поделилась Надежда Шишкина, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 32 г. Энгельса.

«Были вопросы, которые заставили задуматься, что-то вспомнить, но в целом тестирование было легким. Это удобный способ проверки наших знаний и компетенций. Надеюсь, что диагностические работы в последующем станут формой аттестации учителей. Для нас это возможность не терять время на подготовку портфолио», – рассказала Ольга Стрыгина, учитель английского языка средней общеобразовательной школы № 33 г. Энгельса.

Обсуждение результатов диагностических работ пройдет в ноябре этого года.

На 2019 год запланировано продолжение исследований для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. В них прогнозируется участие уже 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов.

Результаты исследования создадут информационно-методические основания для формирования новой системы аттестации учителей Российской Федерации. В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения РФ по поручению Президента Российской Федерации.

Пресс-служба министерства образования области

Июнь 2019

27

27 Июнь 2019

28

28 Июнь 2019

29

29 Июнь 2019

30

30 Июнь 2019

31

31 Июнь 2019

1

1 Июнь 2019

2

2 Июнь 2019

3

3 Июнь 2019

4

4 Июнь 2019

5

5 Июнь 2019

6

6 Июнь 2019

7

7 Июнь 2019

8

8 Июнь 2019

9

9 Июнь 2019

10

10 Июнь 2019

11

11 Июнь 2019

12

12 Июнь 2019

13

13 Июнь 2019

14

14 Июнь 2019

15

15 Июнь 2019

16

16 Июнь 2019

17

17 Июнь 2019

18

18 Июнь 2019

19

19 Июнь 2019

20

20 Июнь 2019

21

21 Июнь 2019

22

22 Июнь 2019

23

23 Июнь 2019

24

24 Июнь 2019

25

25 Июнь 2019

26

26 Июнь 2019

27

27 Июнь 2019

28

28 Июнь 2019

29

29 Июнь 2019

30

30 Июнь 2019