В регионе почти половину дорог ремонтируют с применением новых технологий

11.09.2020
1660

В регионе почти половину дорог ремонтируют с применением новых технологий

        Использование наилучших технологий и материалов — одна из ключевых задач при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В ходе дорожных работ активно внедряются применяемые на федеральных трассах и доказавшие свою результативность передовые практики. В числе эффективных решений, реализуемых в российских субъектах, — технология холодного ресайклинга, методика объемного проектирования асфальтобетонных смесей, устройство тонких слоев износа, использование геосинтетических материалов, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона.
       По итогам 2019 года доля контрактов, в которых было предусмотрено использование новых технологий, составила более 45 % при плановом значении в 10 %. Успешную практику продолжили и в 2020 году: сейчас более половины заключенных по нацпроекту контрактов (54,38 %) предусматривают использование современных технологий и материалов.
В 2020 году в Саратовской области новейшие технологии применяются при ремонте девяти автодорог, где проводятся работы в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Например, на автодороге «Саратов – Тепловка – Базарный Карабулак – Балтай» использовали технологию холодного ресайклинга. Так, в 2020 году по методу холодной регенерации отремонтировали 25 км дорожного полотна, в 2019 году – 24 км.
       Суть методики заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие.
В 2019 году автодорогу «Самара – Пугачёв – Энгельс – Волгоград, проходящую через шесть районов области, ремонтировали с применением методов холодной регенерации и Суперпейв. Суперпейв - технология проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками. Асфальтобетонная смесь состоит из минеральной части, нефтебитума, а также специальных добавок, которые улучшают адгезионные качества смеси, за счет этого улучшается сцепление каменных материалов с битумом. Состав асфальтобетона разрабатывают с учетом процессов его деформации и разрушения. В результате получается покрытие устойчивое к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению.
Новейшие методики ремонта дорог с применением холодного ресайклинга активно используют в Мурманской области.
       «Такой метод повышает износоустойчивость отремонтированного полотна. Заполярный климат — не самые простые условия для работы дорожников, нам важно, что северные магистрали служили людям и экономике как можно дольше», — отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артём Гришин.

        Также методику объемного проектирования асфальтобетонных смесей начали использовать при ремонте трассы Петропавловск – Камчатский – Мильково в Камчатском крае.   

         Повышение качества дорожных работ — один из приоритетов нацпроекта. С этой целью утвержден и функционирует Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в котором содержится более 1000 участков применения, 300 технологий, 750 материалов, 190 конструкций, 300 регламентирующих документов дорожной отрасли.

  

Июнь 2021

31

31 Июнь 2021

1

1 Июнь 2021

2

2 Июнь 2021

3

3 Июнь 2021

4

4 Июнь 2021

5 6

6 Июнь 2021

7

7 Июнь 2021

8

8 Июнь 2021

9

9 Июнь 2021

10

10 Июнь 2021

11

11 Июнь 2021

12

12 Июнь 2021

13

13 Июнь 2021

14

14 Июнь 2021

15

15 Июнь 2021

16

16 Июнь 2021

17

17 Июнь 2021

18

18 Июнь 2021

19 20
21

21 Июнь 2021

22

22 Июнь 2021

23

23 Июнь 2021

24

24 Июнь 2021

25

25 Июнь 2021

26

26 Июнь 2021

27

27 Июнь 2021

28

28 Июнь 2021

29

29 Июнь 2021

30

30 Июнь 2021

1

1 Июнь 2021

2

2 Июнь 2021

3

3 Июнь 2021

4

4 Июнь 2021