В регионе почти половину дорог ремонтируют с применением новых технологий

11.09.2020
555

В регионе почти половину дорог ремонтируют с применением новых технологий

        Использование наилучших технологий и материалов — одна из ключевых задач при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В ходе дорожных работ активно внедряются применяемые на федеральных трассах и доказавшие свою результативность передовые практики. В числе эффективных решений, реализуемых в российских субъектах, — технология холодного ресайклинга, методика объемного проектирования асфальтобетонных смесей, устройство тонких слоев износа, использование геосинтетических материалов, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона.
       По итогам 2019 года доля контрактов, в которых было предусмотрено использование новых технологий, составила более 45 % при плановом значении в 10 %. Успешную практику продолжили и в 2020 году: сейчас более половины заключенных по нацпроекту контрактов (54,38 %) предусматривают использование современных технологий и материалов.
В 2020 году в Саратовской области новейшие технологии применяются при ремонте девяти автодорог, где проводятся работы в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Например, на автодороге «Саратов – Тепловка – Базарный Карабулак – Балтай» использовали технологию холодного ресайклинга. Так, в 2020 году по методу холодной регенерации отремонтировали 25 км дорожного полотна, в 2019 году – 24 км.
       Суть методики заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие.
В 2019 году автодорогу «Самара – Пугачёв – Энгельс – Волгоград, проходящую через шесть районов области, ремонтировали с применением методов холодной регенерации и Суперпейв. Суперпейв - технология проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками. Асфальтобетонная смесь состоит из минеральной части, нефтебитума, а также специальных добавок, которые улучшают адгезионные качества смеси, за счет этого улучшается сцепление каменных материалов с битумом. Состав асфальтобетона разрабатывают с учетом процессов его деформации и разрушения. В результате получается покрытие устойчивое к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению.
Новейшие методики ремонта дорог с применением холодного ресайклинга активно используют в Мурманской области.
       «Такой метод повышает износоустойчивость отремонтированного полотна. Заполярный климат — не самые простые условия для работы дорожников, нам важно, что северные магистрали служили людям и экономике как можно дольше», — отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артём Гришин.

        Также методику объемного проектирования асфальтобетонных смесей начали использовать при ремонте трассы Петропавловск – Камчатский – Мильково в Камчатском крае.   

         Повышение качества дорожных работ — один из приоритетов нацпроекта. С этой целью утвержден и функционирует Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в котором содержится более 1000 участков применения, 300 технологий, 750 материалов, 190 конструкций, 300 регламентирующих документов дорожной отрасли.

  

Ноябрь 2020

26

26 Ноябрь 2020

27

27 Ноябрь 2020

28

28 Ноябрь 2020

29

29 Ноябрь 2020

30

30 Ноябрь 2020

31

31 Ноябрь 2020

1
2

2 Ноябрь 2020

3

3 Ноябрь 2020

4

4 Ноябрь 2020

5

5 Ноябрь 2020

6

6 Ноябрь 2020

7 8

8 Ноябрь 2020

9

9 Ноябрь 2020

10

10 Ноябрь 2020

11

11 Ноябрь 2020

12

12 Ноябрь 2020

13

13 Ноябрь 2020

14

14 Ноябрь 2020

15

15 Ноябрь 2020

16

16 Ноябрь 2020

17

17 Ноябрь 2020

18

18 Ноябрь 2020

19

19 Ноябрь 2020

20

20 Ноябрь 2020

21 22

22 Ноябрь 2020

23

23 Ноябрь 2020

24

24 Ноябрь 2020

25

25 Ноябрь 2020

26

26 Ноябрь 2020

27 28

28 Ноябрь 2020

29
30

30 Ноябрь 2020

1

1 Ноябрь 2020

2

2 Ноябрь 2020

3

3 Ноябрь 2020

4

4 Ноябрь 2020

5

5 Ноябрь 2020

6

6 Ноябрь 2020