На коллегии минобразования Ирина Чинаева прокомментировала оценку качества образования в регионе, опубликованную Рособрнадзором

12.03.2021
1222

На коллегии минобразования Ирина Чинаева прокомментировала оценку качества образования в регионе, опубликованную Рособрнадзором

Сегодня в Саратовском архитектурно-строительном колледже на первом в этом году заседании коллегии минобразования подводятся итоги развития региональной системы образования в 2020 году и обсуждаются планы текущего года.

Своё выступление заместитель министра образования области Ирина Чинаева начала с комментария к теме, об оценке качества образования в регионе, сформированной Рособрнадзором.

«Прежде всего, стоит учесть, что в рейтинге указаны стартовые показатели регионов за 2019 год. И сегодня, на заседании коллегии, я подробно расскажу о работе ведомства в 2020 году. Хочу сделать акцент на том, что все «точки роста» для нашего региона отработаны, что позволило выявить положительную динамику показателей рейтинга уже в 2020 году», – обратилась к участникам заседания Ирина Чинаева, замминистра образования области.

Она отметила, что регион включен в группу субъектов, в которых оценка качества школьного образования по модели PISA пройдет в 2021 году. «А в 2020 году Саратовская область по результатам интегрированной оценки качества и объективности проведения основного периода ЕГЭ и иных оценочных процедур находится в «зеленой зоне» как регион со стабильными результатами, занимает 49 место среди регионов страны. Положительные изменения по итогам 2020 года в этом рейтинге есть – повышение с 64-го до 42-го места», – пояснила Ирина Чинаева.

Вместе с тем, почти 27% школ области – это школы с низкими результатами качества образования, 44 школы с признаками необъективности по результатам ВПР.

«Чтобы повлиять на улучшение ситуации, необходимо организовать целенаправленную работу со школами с низкими образовательными результатами, способствовать профессиональному развитию педагогических работников и управленческих кадров. Для организации системной работы со школами с низкими образовательными результатами в регионе приняты концепция, модель и «дорожная карта» на 2020-2024 годы. Уже в 2020 году область вошла в число 20 российских регионов-участников проекта «500+» в части реализации адресной помощи школам, имеющим трудности с предметно-методической подготовкой. В проекте участвовали 18 школ из 17 муниципальных районов. С этого года в проекте суммарно участвуют 95 школ из 32 районов», – пояснила представитель ведомства.

По ее информации, все школы с низкими результатами, и вошедшие, и не вошедшие в проект, должны разработать и реализовать программы развития. Научно-методическое руководство проекта ведёт областной институт развития образования.

В этих же целях усилено профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров – в текущем году по региональному проекту «Современная школа» нацпроекта «Образование» будет создан Региональный центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Министерство образования области

Июль 2021

28

28 Июль 2021

29

29 Июль 2021

30

30 Июль 2021

1

1 Июль 2021

2

2 Июль 2021

3

3 Июль 2021

4

4 Июль 2021

5

5 Июль 2021

6

6 Июль 2021

7

7 Июль 2021

8

8 Июль 2021

9

9 Июль 2021

10

10 Июль 2021

11

11 Июль 2021

12

12 Июль 2021

13

13 Июль 2021

14

14 Июль 2021

15

15 Июль 2021

16

16 Июль 2021

17

17 Июль 2021

18
19

19 Июль 2021

20

20 Июль 2021

21

21 Июль 2021

22

22 Июль 2021

23

23 Июль 2021

24

24 Июль 2021

25

25 Июль 2021

26

26 Июль 2021

27

27 Июль 2021

28

28 Июль 2021

29

29 Июль 2021

30

30 Июль 2021

31 1

1 Июль 2021